Правительство утвердило Правила перемещения порожних вагонов

 
Документ, о котором так много говорили с момента принятия поправок в Устав железнодорожного транспорта - Правила перемещения порожних грузовых вагонов - наконец принят и вступает в силу уже на следующей неделе.
 
Совсем скоро заработает постановление правительства от 31.10.2015 г. № 1180 "Об утверждении Правил перемещения порожних грузовых вагонов на железнодорожном транспорте". Документ устанавливает правила перемещения подвижного состава с припортовой железнодорожной станции на станцию перемещения. Напомним, что в Уставе железнодорожного транспорта теперь предусмотрено, что в случае нахождения порожних вагонов без оформленных в установленном порядке перевозочных документов на припортовой станции владелец инфраструктуры (или перевозчик по согласованию с владельцем инфраструктуры) вправе переместить их на другую станцию до распоряжения их собственника. Несмотря на то, что эти поправки в Устав вступили в силу еще с 1 апреля, до недавнего времени ОАО "РЖД" не могло применять право на перемещение вагонов собственников с припортовых станций.
 
Теперь для этого есть необходимый нормативный акт. Правилами закрепляется, что перечень припортовых станций, с которых можно перемещать вагоны, формируется Росжелдором по согласованию с Росморречфлотом, на основании обращения владельца инфраструктуры и публикуется на сайте Росжелдора. Станции, на которые владелец инфраструктуры или перевозчик вправе переместить подвижной состав, определяются владельцем инфраструктуры из числа тех, что расположены в пределах: - 1 000 км от соответствующих припортовых станций, технологически связанных с портами Дальневосточного бассейна, с которых будет осуществляться перемещение; - 500 километров от остальных припортовых станций, с которых будет осуществляться перемещение.
 
По словам заместителя начальника Центральной дирекции управления движением – филиала ОАО «РЖД» – начальника управления движением Анатолия Кужеля, правила коснутся прежде всего вагонов, стоящих на припортовых станциях ДВЖД, СКЖД и – в меньшей степени – ОЖД. К примеру, на станциях, близких к Северо-Кавказской железной дороге, причин для возникновения таких складов на колесах, как правило, масса: работа в портах Новороссийск, Туапсе, на паромной переправе Кавказ – Крым очень сильно зависит от погодных условий, кроме того, немаловажную роль играет несвоевременный подвод судов для вывоза груза, а также различные поломки (эти факторы составляют примерно 30, 40 и 30% соответственно от общего количества причин появления брошенных поездов на СКЖД).
 
В правилах указано, что перечень станций перемещения формируется владельцем инфраструктуры с учетом возможности длительного нахождения порожних вагонов на их путях и обеспечения безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта. О перемещении вагонов перевозчик или владелец инфраструктуры уведомляет собственника с помощью электронных средств связи не позднее чем через 3 часа после подачи подвижного состава на пути припортовой станции, но не менее чем за 12 часов до принятия таких вагонов для перемещения. Порядок взаимодействия перевозчика, владельца инфраструктуры с собственником вагонов при передаче уведомления об их перемещении определяется договором, заключаемым между собственником и перевозчиком или владельцем инфраструктуры.
 
В РЖД считают, что новые правила имеют решающее значение в оптимизации перевозочного процесса и решении проблемы брошенных вагонов, мешающих работе на инфраструктуре около портов.
 
Надежда Вторушина 

все новости