Расширение перечня перевозимых в контейнерах грузов благодаря появлению новых видов упаковки

 
Современные технологии и новые виды упаковки позволили значительно расширить перечень перевозимых в контейнерах грузов, традиционно причисляемых как к насыпным, так и к наливным. Наблюдается тенденция по увеличению точечных контейнерных поставок потребителям таких грузов как зерно, удобрения, различные масла. Однако на текущий момент доля таких отправок в объеме перевозок зерновых, удобрений и др. все еще очень мала. Поставки производятся лотами по 500-1500 тонн. 
 
Для увеличения объемов перевозок и расширения номенклатуры грузов, перевозимых в контейнерах, необходимо увеличение «доступности» контейнеров для грузоотправителя. Требуется расширение «географии» контейнерной инфраструктуры: увеличение количества контейнерных терминалов, увеличение стоков порожних контейнеров и т.д. Необходимо отметить, что текущая экономическая ситуация в стране оказывает влияние на процесс контейнеризации грузов. Традиционно импорт товаров в Россию более контейнеризирован. Ослабление курса рубля привело к уменьшению импорта товаров, что, в свою очередь, спровоцировало недостаток контейнеров на рынке. Результатом стало снижение контейнеризированности груза в экспорте, который поехал в вагонах в направлении портов.
 
Увеличение общего количества и диверсификация направлений отправки контейнерных поездов дает развитие контейнеризации за счет снижения сроков и стоимости перевозки. Таким образом, затраты на тонну перевозимого груза становятся ниже, чем в вагонах. Но, как было уже упомянуто выше, рост рынка сильно ограничен наличием порожних контейнеров и географией покрытия контейнерных терминалов.
 
Александр Сиверцев,
 
начальник проектного отдела АО «РЖД Логистика»

все новости